АЛЬБОМ В ПАМЯТЬ ПЯТИДЕСЯТИЛЕТНЕГО ЮБИЛЕЯ МОСКОВСКОГО ОБЩЕСТВА ОХОТЫ ИМЕНИ ИМПЕРАТОРА АЛЕКСАНДРА II. ЛЕТОПИСЬ ПОЛУВЕКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВА С 25 НОЯБРЯ 1962Г. ПО 25 НОЯБРЯ 1912Г.
В Экстренном Собрании 25-го января 1889 г. было утверждено предложение Правления по письменному заявлению А.Ф. Федорова об образовании при Обществ Запасного капитала на следующих основаниях Членам Общества. Устройство садки обусловливалось следующими положениями:1)разрешение об устройств должно быть испрошено Правлением; 2) устроители садки, с согласия Правления, избирают из своей среды Заведующих садкой, которые производят все расходы и ведут все дела садки, под контролем Правления. Такой порядок практикуется до тех пор, пока устроители не выберут с доходов садки всю затраченную ими на устройство ее сумму, после чего все имущество и дальнейшее распоряжение садкой поступает в ведение Общества. Нужная сумма на устройство садки, в размере 964 рублей, была собрана между следующими лицами: И. В. Iокишъ, В. С. Зеленовым, И. О. Аванцо, Г. А. Iосса, Э. О. Бернгардт, И.И. Шенбрунер, М. К. Мазуриным и А.И. Фальц-Фейн. Разрешение на открытие садки было получено 11го октября 89года, на земле Кирхгоф за Бутырской Заставой а 10 декабря была начата стрельба и разыгран приз открытия, взятый А.И. Фальц-Фейном, при участии 20 стрелков. 20го октября рассмотрены и утверждены правила садки и переданы для руководства избранным распорядителям, В.С. Зеленову и Э.О. Бернгардт, и назначены садочными днями воскресенье и вторник. 19-го января 1890 г. Русский Охотничий Клуб предложил на садку свой приз, а 10-го марта того же года утвержден отчет Распорядителей садки, из которого видно, что за уплатой всех расходов и за возвратом учредителям денег, истраченных на устройство садки, в пользу Общества поступает: деньгами 1036 р. 90 к. и имуществом на 690 р. 10 к.
Годичное Собрание 25 марта в г. сделало постановление о полевых испытаниях для собак, принадлежавших членам и кандидатам Общества; 27 ап- реля и 11 мая были утверждены Правлением правила испытаний, выработанные особой комиссией, а 20 июня близь Нары Осановой произведены первые испытания; испытываюсь 5 собак. На усиление средств испытаний была внесена в Правление (22 августа 90 Г.) подписка 290 р. с. В тот же 90 год Правление вновь рассматривало и дополнило правила испытаний, сделав постановление о допущении собак посторонних лиц (17 ноября) и определив наградами от Общества по 3 жетона на каждый отдел (большой и малый золотые и серебряный). По предложению Правления правила и награды, так же как и денежные награды дрессировщикам, утверждены Годичным Собранием 27 марта 91 г.
Егерь Общества Иван Петров Старостин, немогший по болезни исполнять обязанностей окладчика, был оставлен Летним егерем в Люберцах, а на зимние месяцы был назначен смотрителем при общественной садке. Годичное Собрание 27 марта 91 г. рассмотрело и утвердило по предложению Правления некоторые параграфы Правил Внутреннего Распорядка, как-то: разъяснение нечаянного выстрела, выстрела на чужой номер, § 109 о воспрещении стрелять матерых тетерек и глухарок вообще и всех самок тетеревей и глухарей после 1 сентября и § 110 о воспрещении весенней охоты, кроме тяги и токов.
Летние охоты 1891 г. были отмечены необыкновенным обилием серых куропаток. Причина такого обильного появления их в средней России – осталась невыясненной: многие объясняют это обилие массовой перекочевкой серой куропатки из южных губерний вследствие полного недорода хлебов и страшных засух этого года, но следует упомянуть о том, что и в предшествующем году серой куропатки было уже много, а вследствие двух необыкновенно мягких зим, хорошо сохранивших их, эта плодущая птица могла быстро размножиться. Во всяком случае, если перекочевка их к северу и весьма вероятна, то она началась до голодного года и причину ее вряд ли можно искать в недороде хлебов. Факт остается тот, что в 1890 году серой куропатки было уже много, а летом 1891 г. она появилась в огромном обилии там, где ее до этого вовсе не было. Выводки их попадались осенью повсеместно в полях и перелесках, в болотах и даже в крупных лесах. Главный центр их обилия был севернее Москвы, именно в Тверской губернии, и важно заметить, что, единовременно с этим обилием серой куропатки, было и необыкновенное обилие перепелов, которых вообще под Москвой бывает мало, а севернее и еще меньше; в этом же году перепела долетели до Петербурга и Финляндии. Обстоятельство это, указывая на некоторую связь между Этими двумя птицами, отчасти подтверждает факт перекочевки серой куропатки. Прилет перепелов в полосе севернее Москвы был обилен и в следующем 1892 г., чем дело и кончилось; в 93 году их было опять мало; куропатки же почти повсеместно погибли в суровую снежную зиму 189 ½ года. Все старания общества и многих частных лиц об их сохранении в эту злополучную зиму – имели ничтожный результат. Куропатка, как птица плохо применяющаяся к тяжелым условиям суровых зим и склонная к перекочевкам и бродяжничеству, – гибла массами от бескормицы, отлетая далеко от мест прикорма, и уничтожалась в громадном количестве разными пернатыми хищниками, которых в эту зиму, вероятно благодаря обильной добыче, было необыкновенное множество. К весне 1892 г. куропаток осталось всюду очень мало. Неудачный опыт сохранения их этой зимою – приводит к заключению, что единственный правильный прием их сбережения в таких случаях – это вылавливание с осени и сохранение в неволе до весны.
В 189 1/2 году органом Общества избран «Журнал Охоты» А. Е. Корша, который и стал выпускать при каждом номере отдельные листки с изложением деятельности Общества. Журнал этот существовал однако недолго. В том же 1891 г. открыта была (9 октября) среди членов Общества подписка на голодающих. Собранные деньги были распределены на народные столовые частных лиц, известных Обществу, в местностях наиболее пострадавших в центральных губерниях, а именно: Г.И. Кристи, попечителю Сапожковского уезда, Рязанской губернии 400 р., В. А. Драшусову, Пронскому уездному Предводителю Дворянства, 400 р., Ф.А. Свечину на столовую в Тульской губернии – 300 р. и 208 р. были переданы В. Н. Мартынову, в начале весны 92 г., для распределения между наибеднейшими крестьянами его участка Клинского уезда, где скот в это время за бесценок распродавался крестьянами, вследствие исключительно дорогих цен на корм.
В заседании Правления 2 января рассмотрены были отчеты о расходовании сумм по столовым и Благодарности Обществу За своевременную помощь.
8 января 1892 г. исполнилось 25 лет службы псковича Никиты Старостина в Московском Обществе Охоты. В день юбилея, в здание Правления прибыло около 40 человек членов и юбиляру был передан денежный подарок от Общества. Почетный Член Общества С. В. Пенский, живой свидетель 25-летней деятельности Никиты Петрова, передал ему денежный подарок от членов зимников и Золотые часы с жетоном; на жетоне Значок Общества и надпись:
«Егерю Н. П. Старостину, в память 25-летней службы, от членов Московского Общества охоты». Касса садки в этом году была поручена Казначею Общества, которому еженедельно доставлялись получаемые от садки суммы. Ведение всех садочных дел было поручено восьми избранным членам Правления, которые и распределили все занятия по садке между собою.
Принимая во внимание ту пользу, которую приносят делу собаководства, очередные выставки Императорского Общества Охоты, вызывая в охотниках стремление разводить чистокровных охотничьих собак, Общество предложило на ХVIII очередную выставку два приза, для присуждения одного – владельцу лучшего пойнтера, а другого – владельцу лучшего сеттера. Императорское Общество Охоты любезно ответило, предложив на полевые испытания Московского Общества 3 медали: большую серебряную, малую серебряную и бронзовую. Псовые испытания произведены были 8 и 10 1июля, согласно постановлению Годичного Собрания 27 марта 91 г., чтобы испытания назначались до начала охот (15 июля). Но в том же году Правление постановило предложить Годичному Собранию изменить время испытаний, как совершенно не отвечающие их назначению, вследствие недоразвитости птицы, и перенести их на август месяц с тем, чтобы в местах, назначенных для испытаний, охота была запрещаема За 2 недели до производства испытаний. В том же году Правление поручило комиссии (А. Ф. Федоров, Г. А. Иосса, А. Пигот и К. В. Мошнин) пересмотр правил испытания (молодых собак) и рассматривало и утвердило эти изменения (4 марта 1892 Г.). Испытания 92 г. назначены были уже в Рязанцеве 15 – 17 августа и охота запрещена там с 12 по 17 августа.
3 февраля 1892 г. утвержден давно ожидаемый Закон об охоте в России и Обществу пришлось соображаться с новыми требованиями. Постановлением Правления того же года (30 марта) – решено, ради удобств охраны, соединять общественные места в большие районы, назначая на каждый такой район отдельного егеря, с усиленным окладом жалованья, а также (23 апреля) – присвоить общественным сторожам права охотничьей стражи, что и выполнено в том же году. Меры эти имели большое практическое значение: преследование браконьеров было гораздо успешнее.
5 июня 1892 г. скончался Почетный член Общества и член Правления Александр Федорович Федоров, в течение двадцати лет непрерывно принимавший самое ревностное участие во всех делах Общества, пользовавшийся уважением и любовью среди его членов и не мало содействовавший упрочению авторитета Общества. Желая почтить память о нем в Обществе добрым Делом, Правление постановило учредить постоянную стипендию его имени при Строгановском Училище Технического рисования, где служил покойный. Для образования нужного на то капитала была открыта среди членов подписка (92 г. 19 июня), к которой присоединены были и деньги от продажи ружья, поднесенного в начале 92 г. покойному на добрую память от членов Правления, и, согласно предсмертной воле покойного, переданного в Общество. В виду большого числа желающих приобрести Это ружье, Правление решило бросить на него жребий между лицами, чьи имена были выгравированы на доске ружья, и ружье досталось Председателю Общества В. Н. Мартынову. Годичное Собрание 30 марта 94 года утвердило стипендию имени Федорова, постановив, чтобы собранный капитал хранился в 0бществе в вид неприкосновенного фонда в процентных бумагах, а из процентов с него вносилась ежегодно плата за ученье за одного из беднеших учеников Строгановского училища, что и стало ежегодно исполняться с того же года.
Охотничью деятельность покойного Общество решило почтить учреждением постоянного приза его имени, для ежегодной выдачи лучшему сеттеру на полевых испытаниях подружейных собак, которые им организованы при Обществе (Годичное Собрание 93 г.). Приз этот неразрывно был связан с призом учрежденным в память Почетного Члена Николая Александровича Алексеева бывшего 2 года Председателем Общества до 1886 г., когда он избран был на должность Московского Городского Головы и до своей трагической кончины, 11 марта 93 г., принимавшего участие в деятельности Московского Общества Охоты, посещая его учреждения и собрания, следя за постепенным его развитием, подавая руку помощи и авторитетный совет в нужные минуты. Правила присуждения призов «Федоровского», лучшему сеттеру, и «Алексеевского», лучшему пойнтеру, были по поручению Правления разработаны особой комиссией из трех лиц (А. Пигот, К. Мошнин и Л. Пло) и утверждены Годичным Собранием). Призы эти в первый раз присуждены на испытаниях 14 и 15 августа 1893 г. в Рязанцеве. На Эти призы Годичным Собранием 30 марта 94 г. постановлено ежегодно отчислят определенную сумму, а со времени передачи полевых испытаний в особый отдел – сумму эту, вместе с ассигновкой на общественные жетоны, всего в размере 300 р. с., постановлено ежегодно из средств Обще- ства выдавать в отдел. В дополнение правил полевых испытаний в том же году (26 мая 93 г.), было постановлено правило посещения испытаний посторонними лицами, по Записи кого либо из членов комитета испытаний, а также 28 июля 93 г., разработан проект А.Е. Пигота об испытаниях по Лесной дичи, не получивший однако осуществления, за трудностью подыскания удобного места. На ХIХ и ХХ выставки Императорского Общества Были предложены призы пойнтерам, а на испытаниях 93 и 94 г. – были выданы медали Императорского Общества, по 2 серебряных и 1 бронзовой на каждом испытании. Как необходимое пособие для полевых испытаний и для правильного собаководства вообще, 20 октября 93 г., была учреждена при Обществе Родословная Книга Собак, в которую внесены все бывшие на испытаниях собаки, а также выполнен существенный труд установления правильной родословной московских пойнтеров и ирландских сеттеров, до первыхъ вывозныхъ производителей их включительно, что оказалось возможным еще выполнить, благодаря непосредственному сношению с самими заводчиками. Вообще Родословная Книга Собак Московского Общества Охоты, благодаря труду в течение нескольких лет, принятому на себя А. Е. Пигот, К. В. Мошниным и В. С. Зеленовым, – явилась единственной для московских собак, правильно составленной и проверенной, и дает возможность последить происхождение почти каждой кровной собаки до первых вывозных ее родичей. Дальнейшее ведение книги значительно облегчено,
Запись в нее за плату в 1 руб. допущена для всех кровных собак, происхождение которых может быть доказано, и копии из неё выдаются за ту же плату 1 р. с.
Созданное законом 3 февраля новое охотничье положение ставило в затруднение членов Общества при натаске их собак, в виду невозможности натаскивать собак в неарендованных угодьях. В виду этого правление нашло нужным допустить натаску собак Членов, их егерями, в общественных угодьях, по особым бесплатным билетам, согласно правил, утвержденных Годичным Собранием 30 марта 94 г. и напечатанных на оборотах билета. По этим правилам, натаска частными егерями собак, принадлежащих членам и кандидатам, допускается в тех районах, для которых этот билет выдан, натаска разрешается во всякое время, кроме одного месяца с 15 мая по 15 июня, и егерю не разрешено иметь с собою при натаске ружье.
Последующая часть Предыдущая часть

Если вам нравится этот проект, то по возможности, поддержите финансово. И тогда сможете получить ссылку на книгу «THE IRISH RED SETTER» АВТОР RAYMOND O’DWYER на английском языке в подарок. Условия получения книги на странице “Поддержать блог”