Перевод книги “The Practical Kennel Guide”, автор William Lort, год издания, примерно, 1890
ГЛАВА XIV
О “Подделках” и уловках выставочного ринга.
В этой главе и по этой теме я намерен быть кратким, и, возможно, читатель будет разочарован тем, что я не раскрываю уловки любителей спорта с лучшей стороны. Но тогда нужно быть милосердным.
Я тоже мог бы “наехать” на некоторых судей, если бы захотел. Некоторых из них, образно говоря, я держу под своим контролем. Тем не менее, юный читатель не должен убегать с мыслью о том, что в выставочном ринге очень много подлости. Наоборот; и я рад сказать, что большинство судей судят справедливо и честно, в меру своих способностей, и я испытываю к многим из них величайшее уважение. Но я и раньше слышал обрывки разговоров, подобных следующему, в Ланкашире.
“Ты отправишься на выставку в Бланктаун, Билл; я буду там судьей.”
“Да, приятель, отправлюсь; и, может быть, я смогу тебе чем-нибудь помочь в следующий раз.”
Но если секретари выставок собак или любых других выставок будут нанимать судей, которые не являются ни джентльменами, ни людьми честных принципов, чего может ожидать кто-либо? С другой стороны, нельзя забывать, что разочарованный экспонент всегда первым поворачивается и кричит, что судейство было несправедливым. И ни один судья в мире не может угодить всем.
Но если мы осуждаем судей за то, что они иногда несправедливы, что мы скажем о “подделывающих” экспонентах?
Если бы у меня было достаточно места, я мог бы привести несколько очень любопытных и забавных случаев “подделок” и рассказать несколько странных историй о роде “фальсификаторов”.
Некоторые виды “подделок” даже считаются некоторыми оправданными, как, например, обычная практика натирания шерсти бультерьера или мастифа наждачной бумагой, когда она оказывается несколько грубее, чем принято.
Белый, как мы все знаем, является любимым цветом для бультерьера, но когда собаку заводят в ринг настолько накрашенной, что она едва может прыгнуть, не подняв облако пыли, я думаю, что и собаку, и ее владельца следует попросить удалиться. Если экспонент не знает другого способа получить красивую белую шерсть на своем бультерьере, кроме как обращаться с ним, как солдат с ремнем1, я думаю, ему было бы гораздо лучше остаться дома; или если собака действительно хорошая, и красавица в других отношениях, полагаться на то, что судья сочтет, что ее другие превосходные качества с лихвой компенсируют случайную плохость шерсти.
Вполне оправданно купировать уши черно-подпалым терьерам и бультерьерам. Я категорически против жестокого обращения с животными всех видов; тем не менее, я не могу не думать, что обрезание гребней у бойцовых петухов и купирование ушей у бойцовых собак можно оправдать тем, что животные действительно и по-настоящему “терпят боль ради выгоды”, как говорят в Шотландии. Однако, если вы собираетесь купировать уши своему терьеру, убедитесь, по крайней мере, что это сделано в надлежащем возрасте и сделано человеком, который знает свое дело должным образом, а не дилетантом.
Вдевание нитки в уши собаки, чтобы придать им “правильный” вид, не считается оправданной “подделкой” и обычно может быть легко обнаружено любым судьей, чьи глаза предварительно не отварили.
Считается оправданным купировать хвосты фокстерьерам и спаниелям; но это следует делать как можно более гуманным способом. Избавьтесь от этой ужасной привычки откусывать кончик хвоста. Но если вы отрежете его острым ножом, он будет сильно кровоточить и потребует применения раскаленной проволоки. Суставы следует удалять с помощью небольшого цепного режущего инструмента, который хирурги называют эcraseur. Нет никакой земной необходимости выдергивать нерв или “червя”2, как его называют. Это отвратительно жестокая и глупая практика.
В ринге не правильно и не оправданно использовать какие-либо средства для привлечения внимания судьи. Показывайте свою собаку честно. Выведите его должным образом, конечно, и постарайтесь сделать так, чтобы он показал себя с наилучшей стороны, и когда вы это сделали, вы сделали все, что честно и справедливо.
Я расскажу вам небольшую историю по этому поводу. Был один экспонент, хорошо известный в кругах любителей своими хорошими ньюфаундлендами и в целом превосходными скай-терьерами. Так вот, у этого экспонента был маленький скай-терьер, который был действительно очень милой собачкой по шерсти, окрасу, форме и всему остальному. Всему, сказал я? Нет, потому что у собачки был беличий хвост. Было ужасно плохо, что у собачки был такой хвост; и единственный способ, которым его хозяин мог заставить его держать хвост опущенным, как подобает приличному скай-терьеру, заключался в том, чтобы запугивать бедного маленького парня и трусить его украдкой, когда он находился в выставочном ринге. Но один судья прекрасно вывел экспонента на чистую воду одним прекрасным утром. Он разглядел небольшую игру экспонента и попросил разрешения подержать собаку на мгновение. Владелец, хотя и очень неохотно, был вынужден подчиниться.
“Бедный маленький парень!” – сказал судья, похлопывая скай-терьера по голове.
Хвост собачки мгновенно взлетел вверх.
“Этого достаточно”, – сказал судья – “можете уводить его с ринга”.
Подкрашивание, чтобы скрыть белые пятна там, где их не должно быть, – это практика, к которой часто прибегают. То же самое относится к покраске и бритью. Черно-подпалые терьеры иногда позорно – или, скорее, бесстыдно – “подделываются”.
Что ж, тогда я больше ничего не скажу по этому поводу; хотя, имейте в виду, я видел, как пятна на хвосте далматина очень искусно наносили нитратом серебра. И я знаю случай, когда очень красивый хохолок был приклеен к черепу ирландского водяного спаниеля, у которого, естественно, не хватало этого столь желанного элемента красоты,
“С большим количеством ужасного и страшного,
Что даже называть было бы незаконно.”
И если кто-то намерен заняться профессией генерального “фальсификатора”, ему пригодятся все следующие предметы: — набор бритв; палочка нитрата серебра; коробка красок; несколько флаконов краски для ткани; пара ножниц; иглы и нитки; горшок с клеем; льстивый язык, наглое лицо и хорошая щепотка дьявола3, чтобы все оставалось целым.
Если вам нравится этот проект, то по возможности, поддержите финансово. И тогда сможете получить ссылку на книгу «THE IRISH RED SETTER» АВТОР RAYMOND O’DWYER на английском языке в подарок. Условия получения книги на странице “Поддержать блог”
- Фраза “как солдат с ремнем” относится к практике натирания кожаного ремня солдата белой краской (pipe clay). Этот процесс делал ремень чистым, блестящим и белоснежным.
В контексте текста это означает, что автор считает чрезмерное использование белой краски (pipe clay) на шерсти бультерьера для достижения белого цвета таким же искусственным и неестественным, как и уход солдата за своим ремнем. Автор подразумевает, что такой подход маскирует недостатки и искажает естественный вид собаки. ↩︎ - В контексте текста, “выдергивать нерв или червя” (pulling out the nerve, or aworm) относится к болезненной и варварской практике, применявшейся при купировании хвостов собак. Это подразумевает извлечение нерва или другого подобного образования из кончика хвоста.
Автор осуждает эту практику как “отвратительно жестокую и глупую”. Видимо, считалось, что удаление нерва/червя облегчает заживление или улучшает внешний вид, но автор ясно дает понять, что это ненужная и причиняющая страдания процедура. ↩︎ - В данном контексте, “хорошая щепотка дьявола” (a good spice of the devil) – это идиоматическое выражение, которое описывает следующие качества:
Беспринципность: Готовность обманывать, хитрить и идти на сделки с совестью.
Безжалостность: Отсутствие угрызений совести или сочувствия к тем, кого обманывают.
Наглость: Смелость и дерзость, необходимые для того, чтобы провернуть обман и не быть пойманным.
Ум и хитрость: Интеллект и сообразительность, чтобы придумывать и реализовывать сложные схемы обмана. ↩︎